Извините, регистрация закрыта. Возможно, на событие уже зарегистрировалось слишком много человек, либо истек срок регистрации. Подробности Вы можете узнать у организаторов события.
«ЭКОцентрист» и фотошкола «Путь к Славе» представляют лекцию Вячеслава Несметнова о визуальной экологии и фотокомпозиции, в галерее ВХУТЕМАС. Для фотографов, художников, архитекторов, дизайнеров и всех, интересующихся проблемами экологичности визуального информационного пространства.
«Ежедневно нас окружает огромное количество зрительных объектов, наш глаз вынужден фиксировать движение, изменение интенсивности света, распознавать цвета во всем их разнообразии…
Мы настолько привыкли к этому, что даже не задумываемся, какая на самом деле выпадает нагрузка на наш глаз – принимающий орган и, мозг – орган анализирующий.
В этой связи очень важным является понятие визуальной экологии. Поскольку то, с чем сталкиваются наши глаза в окружающем пространстве, оказывает сильнейшее воздействие на психику.
Трудно переоценить значение этих факторов в жизнедеятельности человека хотя бы потому, что зрение это основной информационный канал, посредством которого мозг получает до восьмидесяти процентов информации об окружающем мире. Поэтому в последние годы некоторыми авторитетными специалистами стала разрабатываться концепция визуальной экологии, с целью обосновать с научной точки зрения «что для глаза хорошо, а что – плохо».
Ведь окружающая среда может быть загрязнена не только отходами промышленного производства, но и визуальным «мусором», «утопая» в котором, человек едва ли сможет почувствовать себя счастливым.
И когда речь заходит о визуальных искусствах, совершенно естественно их согласование с принципами визуальной экологии. Особенно это касается фотоискусства, без преувеличения, самого популярного из современных искусств. Так как композиционное построение фотоснимка основывается на первичных принципах зрительного восприятия, объективно оценить композицию можно понимая физиологические механизмы работы глаза».
Автор попытается дать развёрнутые и убедительные ответы на актуальные вопросы: Как объективные научные понятия, биологические принципы, формируют критерии оценки произведений изобразительного искусства? Применимо ли понятие “экологичности” к искусству? Что есть форма, в которую заключается художественный образ? Как, на разных уровнях, происходит воздействие произведения искусства на зрителя? Что такое композиция и для чего она нужна? В чём отличие художественной фотографии от изобразительной и документальной? Для чего устраиваются выставки и конкурсы?